Искусство фотографии: Поп-Арт

Вы здесь

Искусство фотографии: Поп-Арт

13.12.2017
Энди Уорхол
Поп-Арт — направление фотографии в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм. Другими словами это образцы массовой культуры, отрицание серьезности в искусстве и использование реальных объектов обычной жизни. Художники по разному представляли этот вид искусства. Для Энди Уорхола поп-арт — «это о любви к вещам». Он не считал себя фотографом, в 1980 году Уорхол сказал фразу, которая определила его отношение к искусству в целом: «Я не верю в искусство, но верю в фотографию».
 

«Я буду вашим зеркалом»

Фотография очень часто использовалась в направление поп-арт, она была источником вдохновения, и  брала на себя основную смысловую нагрузку произведений. В творчестве Уорхола фотоискусство было многогранно, он пользовался различными проявлениями — от газетных вырезок, популярных карточек звёзд, снимков в фотографическом автомате и полароидов до документальных съёмок в ночных клубах. Значение фигуры Энди Уорхола в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни, созданной им рок-группы, Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом».
Энди Уорхол

Уорхол  в 1960-х  создает знаменитые серии, выполненные методом шелкографии, основными мотивами выступают два варианта: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти; политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб). 

 
Уорхол брал образы  из разных источников, ими могли быть: газетные вырезки, рекламные афиши или его личная коллекция фотокарточек кинозвезд, которые в процессе работы, увеличивались и переносились на шелк. Идеей и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. Их снимки в фас и профиль были сделаны на фасаде Нью-Йоркского павильона к Всемирной ярмарке 1964 года, но вскоре сняты.Уорхол создал «Фабрику», на которой создавал, а затем и тиражировал (в промышленном смысле) свои работы. Его студия работала, как коммерческое предприятие, выдавая до 80 шелкографий в день, поставив творчество на поток. Вопрос авторства и равноценности произведений оказывался вторичным. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». Многократно повторяющийся образ, изолированный от других ему подобных, складывался в произведение, напоминающее по структуре сетку. Эти тиражируемые нарочито отстраненные изображения лишь усиливали банальность и обыденность присутствующих на них образов. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф.
Энди Уорхол

Уорхол активно пользовался полароидом, снимки нужны были для создания более «личных» произведений, в стиле эротическом. Простые по своей сути, изображения созданы в его серии, представляющей торсы, напоминают работы фотографических предшественников и современников, например Роберту Мэпплторпу. В 1970-х Уорхол занимается документальной фотографией, темой его работ выступают ночные клубы и их посетители, многочисленные урбанистические пейзажи и здания.

  
  
 

Отзывы

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь
PanIvan  12:58 13.12.2017  
Владелец http://healbio.ru/ лох.