Психологический портрет. Как работать с моделью

Вы здесь

Психологический портрет. Как работать с моделью

13.12.2017
Психологический портрет. Как работать с моделью

Эмоция персонажа запечатленного на фотографии это, чаще всего реакция на фотографа. В кадре одного фотографа человек может, выглядеть весёлым, в кадре другого скептичным и серьезным. У большинства людей при виде объектива появляется ощущение бдительного наблюдения, а это способствует появлению чувства скованности, вследствие чего поведение становиться не естественным и зажатым. В большинстве случаев, нужно получить психологический портерт, хочется поймать эмоцию, которая лучше всего отражает то, что внутри у человека, его состояние. Отсюда возникает необходимость стать таким фотографом, которому доверяют. Таким образом, становится очевидным, что в фотографии портрет — психологическое выражение, как героя кадра, так и фотографа, результат их взаимодействия. Чаще всего в основе такого взаимодействия лежит воздействие фотографа, направленное на раскрепощение героя съёмки.

 До начала фотосъёмки

  • В первую очередь фотограф должен производить впечатление расслабленного и открытого человека. 
  • Перед съёмкой было бы хорошо поговорить с моделью. Можно выпить чаю с чем-то вкусным (как правило, это еще больше располагает), найти общий язык. 
  • Во время разговора найдите какую-нибудь схожесть между вами и ненавязчиво обратите на это внимание. Это частично ослабляет защитные функции психики.
  • Важно дать понять человеку, что вы тоже живой, со своими чувствами и ощущениями, а не просто механизм тиражирующий кадры. 
  • Создайте ощущения, что ваша модель полностью контрлирует все происходящее.
    Это притупляет психологическую защиту. Для этого можно фотографировать людей не в студии, а в естественной для них обстановке. Герои кадров испытывают гораздо меньший стресс в окружении знакомых им вещей дома, на работе или на природе, чем при съёмке в фотостудии. 
    Можно попробовать установить зеркало под объективом камеры или у себя за спиной, это позволит герою самому контролировать позу, выражение лица, и таким, образом, больше соответствовать своим представлениям о себе.
    Часто действенным бывает, если персонажа кадров на какое-то время оставить в одиночестве, дать время привести в порядок мысли и чувства и спокойно осмотреться на месте проведение съемки. Не каждый человек сможет делать это в присутствии других людей.
  • Так же можно создать настроение с одновременной передачей определенной информации. Настроение вызывается с помощью различных средств (внешнее окружение, освещение, музыка, и т.д.) Некоторым людям проще работать, когда им объясняют, как нужно себя показать. Фотограф выдумывает фантастическую ситуацию, в котором главный герой является персонажем съемки и красочно описывает. Начать такой рассказ надо: «Представьте себе, что...», а дальше работает фантазия. Человек вживается в роль и передает ощущения, отражает эмоции.

Когда фотосъёмка в самом разгаре

Если ощущение скованности перед объективом у героя всё еще присутствует, работают такие способы:

  • Привыкание. После многократных щелчков затвора камеры. Человек привыкает к мысли, что его снимают и в какой-то момент расслабляется. Фотографу нужно часто нажимать на спуск, фотографируя все подряд (важно делать это в быстром темпе), и постепенно окружающие привыкают и перестают замечать фотокамеру.
  • От сложного к простому. Например, если съемка предполагается сначала в костюме, а затем в купальнике, но нужно начать позирование в максимально обнаженном виде. Одевшись, герой фотоснимка испытает облегчение, и позировать будет гораздо легче.  
  • Отвлечение внимания. Основная задача манипулятора заключается в том, чтобы сконцентрировать всё внимание своего собеседника на какой-нибудь детали не относящейся к данной ситуации, тем самым ослабив фокусировку на обстановке и направить всё внимание в нужную сторону. 
    На практике можно попробовать попросить, чтобы герой съёмки привел с собой близкого человека. Но важно помнить что присутствие «постороннего» может, как раскрепостить так и, наоборот, смутить. Или заставить героя что-то делать, чтобы у него не оставалось времени на то, чтобы контролировать себя. Например, найти что-то в пространстве или поправить что-то из одежды (перезавязать шарф) или др. 
    Попробуйте обратить внимание только на одну конкретную деталь, заинтересовать какой-нибудь картиной или иным предметом в обстановке на данный момент. Или сконцентрируйте разговор только на плюсах, на наиболее привлекательных деталях внешности, чтобы «забыть» обо всем остальном. Если для фотографа необходимо эмоциональное напряжение в кадре то следует действовать, наоборот. 

     

Можно использовать эти советы поочередно, а можно попробовать сразу несколько одновременно. Но нужно помнить, что каждый герой съемки не объект манипуляций, из которого нужно вытянуть душу на камеру, а человек и вы как специалист помогаете ему чувствовать себя комфортно в непривычной для него ситуации.  

Отзывы

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь