Фотобизнес. Как начать зарабатывать

Вы здесь

Фотобизнес. Как начать зарабатывать

13.12.2017
Фотобизнес. Как начать зарабатывать

Итак, вы обладаете знаниями фотодела, талантом, необходимой техникой и желанием обеспечивать себя за счет любимого дела. Что дальше? Грубо говоря, фотограф может заработать двумя путями: качеством и профессионализмом, или количеством. Бесспорно, заработок на количестве заказов со временем может перерасти в качество. Но лучше сознательно повышать профессионализм. В этом случае заработок качественно тоже будет расти. Будут появляться более требовательные клиенты, которые будут готовы больше платить.
 

Создание портфолио

Фотография как бизнес и профессия требует регулярной демонстрации примеров фоторабот потенциальным клиентам. Поэтому важно, чтобы портфолио показывало своего автора с лучшей стороны. Определите аудиторию или стиль своего портфолио. Если вы хотите зарабатывать на свадебной фотосъёмке, то в  портфолио нужно включить соответствующие тематике кадры. Стиль может определяться обработкой фотографий, форматом фотографий, эмоциями  которые вызывают кадры – шок, удивление или эстетическое удовольствие. Совмещая в портфолио фотографа различные стили, нужно всегда находить в них что-то общее. Помните, что вне зависимости от темы, фотографии должны быть качественно обработаны. Лучше собрать в портфолио несколько лучших фотографий, чем много неплохих. Здесь следует руководствоваться приоритетом качества, а не количества. Необходимо продумать презентацию портфолио, это определяет реакцию зрителей. Следует продумать, как усилить впечатление  через его презентацию: при помощи оформления, порядка фотографий, заглавной фотографии, возможно краткое описание изображений.

Далее нужно начать раскручивать себя, как специалиста. Необходимо найти своё место на рынке, позиционировать своё коммерческое предложение. Внятно знать, кому конкретно и что вы предлагаете. Сформулировать смысл своей работы, расписать, что будут представлять собой предлагаемые услуги, уровень качества, возможные скидки. Потенциальные клиенты должны четко понимать, что предлагает им фотограф и чем его предложение лучше остальных.

На рынке, переполненном коммерческими предложениями, побеждает необычное предложение. То есть вы должны во что бы, то ни стало отличаться от всех остальных участников. Не будьте бараном в общем стаде. Постарайтесь придумать, как запомниться именно вашему клиенту.
Фотобизнес. Как начать зарабатывать

Реклама в сети

Не всегда верное решение – в первую очередь создать собственный сайт. На это может уйти много времени и сил, а посетителей на сайте начинающего фотографа будет мало, соответственно это  будет не продуктивно, т.к. не увеличит количество клиентов. А вот бесплатные порталы и ресурсы, предоставляющие поток клиентов – наиболее правильный вариант для новичка. Сайт нужен, но на следующем этапе раскрутки фотографа, когда вам нужно будет завлекать клиентов, а клиенты сами будут искать вас. Поэтому если вы серьезно настроены на создание собственного сайта, следует зарегистрировать доменное имя сейчас, но саму работу над ним отложить до описанного выше момента.
 

Помимо финансовых средств, вы должны заработать репутацию

Начните собирать положительные отзывы о своей работе. Распространённой ошибкой является  обсуждение с фотографами профессиональных проблем и отсутствия заказов. Комментарии доступные потенциальным клиентам должны содержать высокие оценки работ, полученные от предыдущих клиентов.  Это необходимо потому, что заказчики, как правило, не обладают правильными критериями оценки работ – потому что они не являются экспертами. Если вам нужна критика ваших работ от фотографов  то это совершенно другая функция, и для ее реализации лучше все дискуссии вести в закрытом режиме и ни в коем случае не подпускать потенциальных заказчиков к обсуждению недостатков вашей работы. Главной вашей целью, как начинающего фотографа - достижение явления,  когда не вы всех убеждаете в том, что у вас надо делать заказы, а когда ваши клиенты начинают убеждать ваших будущих заказчиков в этом. То есть запускается «сарафанное радио», цепная реакция, которая принесет вам поток заказов и сократит ваши трудозатраты на рекламу.

 

Отзывы

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь